Минфин дал разъяснение по налогу на бани и теплицы. Разбираемся

22 февраля 2018 г. Министерство финансов РФ опубликовало Информационное письмо «По вопросу налогообложения хозяйственных строений и сооружений, расположенных на садовых и дачных участках».

В письме разъяснены положения п. 6 ч. 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ, которые предписывают облагать налогом на имущество иные здания, строения, сооружения и помещения, находящиеся в составе муниципального образования.

Минфин разъясняет,

что для налогообложения таких объектов нужно наличие зарегистрированного права собственности на хозяйственное строение или сооружение.

А вот государственной регистрации подлежит право собственности только на те строения и сооружения, которые отвечают признакам объекта недвижимости.

Объект недвижимости согласно ст. 130 Гражданского кодекса РФ – это объект, прочно связанный с землей, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно.

Суды РФ при рассмотрении соответствующих споров, руководствуются следующими признаками некпаитальности строения:

  • Создавался ли данный объект изначально в качестве объекта движимого или недвижимого имущества?
  • Является конструкция объекта сборно-разборной?
  • Имеет объект заглубленный фундамент с характеристиками, отвечающими действующим строительным нормам?
  • Оснащен ли объект коммуникациями (например, водоснабжение, теплоснабжение, электричество), которые невозможно демонтировать без несоразмерного ущерба назначению постройки ?

При этом ни один из критериев не имеет для суда решающей силы и не служит однозначным критерием отнесения постройки к недвижимому имуществу.

Поэтому вопрос о «капитальности» каждой отдельной постройки решает проведенная строительно-техническая экспертиза.

Следует понимать, что не зарегистрированные в Росреестре хозяйственные сооружения и строения налогом на недвижимость не облагаются. А вот решение о регистрации права собственности принимается правообладателем самостоятельно.

То есть, сейчас это означает, что пока администрация сельского поселения не получит сверху указания пройтись по всем домовладениям и описать имеющиеся на участке строения, а затем не обяжет хозяев ставить их на учет в Росреестре, налог исчисляться не будет.

Пока можем выдохнуть. Но только до того момента, пока к нам в ворота не постучатся.

Вот теперь с мужем сидим и думаем: может уменьшить нам площадь будущего дома в проекте? А то кто их знает, этих законодателей! Взбредет им в голову увеличить налоговую ставку. Или кадастровую стоимость. И будем работать только на налоги.

Глупые, несправедливые налоги на имущество, которое мы сами возвели на своей земле (за которую тоже платим налог). Имущество, на которое государство никак не помогало нам зарабатывать. Которое и построили, и содержим мы сами.

Лучше бы налог на сверхдоходы ввели как во всех развитых странах. И закон приняли, который в прошлом месяце отклонили. О том, что разница между зарплатой руководителя и работника не может быть больше чем в 10 раз.

Мы молодые. Мы заплатим. Но однажды и мы состаримся. Что нас там впереди ждет? Никто не знает. Но если так всё пойдет — ничего хорошего.